понедельник, 24 июня 2019 г.

Художественное слово в развитии и воспитании ребенка.

Художественное слово в развитии и воспитании ребенка.

В работе с детьми дошкольного возраста художественное слово занимает очень большое место. Дети любят слушать сказки, стихи, рассказы. Детская литература, прежде всего, доставляет им радость интересным содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи. И в то же самое время она оказывает на детей своё воспитательное воздействие. 

Процесс заучивания стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание. Заучивание стихов - это прекрасная тренировка для мозга. Если, во время занятий с логическими игрушками, усиленно работает левое полушарие мозга, то в случае заучивания стихов активно действует не одно только правое полушарие, но и весь мозг. С другой стороны, любой даже самый простой детский стишок включает в себя слова, которыми мы редко пользуемся в повседневной жизни: это метафоры, яркие эпитеты, сравнения и образы. И построение стихотворения отличается от речевой конструкции нашей обычной речи. Ребенок, повторяющий эти обороты при заучивании стихотворения, запоминает их, обогащая собственную речь и словарный запас. Стихи учат ребенка прислушиваться к звучанию слов, дают знания малышу, что существуют слова с похожим звучанием, но разным содержанием и, наоборот, - различные слова могут обозначать одно и тоже. Кроме того, стихи для детей содержат очень много аллитераций, созвучий, которые отлично развивают артикуляцию и произношение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий