Проект
по пожарной безопасности «Огонь зря не тронь».
«Я стану
пожарным, отважным пожарным,
и буду спасать я
людей из огня.
В машине с
сигналом примчусь на пожар я
На помощь зовите
и ждите меня».
Актуализация
проекта:
Огонь может быть помощником и защитником. Он
обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди
придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество,
горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни,
сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником.
Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно
пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить
костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда
речь идёт о большом пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя
им — пожарные. Бывает призвание — спасать и защищать людей. С таким призванием
и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в
глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя — одна из
самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю
жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут
от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду
спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы.
Огонь — это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную
пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом
вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые
заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей
могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые
люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко
гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на
помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это
состояние души.
Главная цель работы дошкольных учреждений по
пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить правилам пожарной
безопасности.
Цель:
формирование
у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной
безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия
в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает
и врагом.
• Формировать умение детей видеть, когда огонь друг,
а когда враг, реально оценивать возможную опасность.
2. Развивающие
• Помочь детям запомнить правила пожарной
безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах,
проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые
помогают нам в трудных ситуациях.
Субъекты
проекта: дети, родители, воспитатели, работники пожарной безопасности (пожарные).
Ожидаемый
результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий,
игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в
случае пожара.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной
безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт
проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями выставки
рисунков «Огонь не шутит!»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;
Папки-передвижки для родителей по пожарной
безопасности;
Посещение пожарной части;
Концерт, посвященный дню пожарного работника.
Реализация
проекта
1.
Подготовительно-проектировочный этап:
Составление паспорта проекта;
Подбор детской художественной литературы для чтения
детям;
Составление презентаций для просмотра;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Работа с методическим материалом, литературой по
данной теме;
Работа с пожарной частью по проведению экскурсии в
пожарную часть ;
Работа с родителями.
2.
Практический этап:
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых
игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание
стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск
стенгазеты;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком
пожарной безопасности).
Работа с родителями:
1. Объявление конкурса детских рисунков «Огонь не
шутит!»;
2. Выставка литературы по теме.
Работа с детьми: «Что такое огонь?»:
1. Чтение произведений о пожарных «Пожар» Житков Б,
«Заячьи лапы» Паустовский К;
2. Беседа с детьми «Спичка – невеличка»;
3. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
«Полезный огонь»:
1. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём»,
«Как огонь воду замуж взял»;
2. Интегрированное занятие по основам безопасности
«Огонь – друг или враг?»;
3. Дидактическая игра «Что горит, что не горит?»;
4. Дидактическая игра «Какой бывает огонь?».
«Опасный огонь»:
1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
2. Дидактическая игра «Причины пожаров»;
3. Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит!».
«Правила пожарной безопасности в ДОУ»:
1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком
противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями;
3. Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»;
4. Игры-соревнования «Пожарные».
«Правила пожарной безопасности дома»:
1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар»;
2. Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных,
спасателей.
«Правила пожарной безопасности в лесу»
1. Интегрированное занятие по развитию речи «Пожар в
лесу»;
2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».
3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не
игрушка!»
Работа с ПЧ: «служба противопожарной
безопасности»
1. Посещение пожарной части;
2. Беседа о героических подвигах спасателей;
3. Знакомство с предметами и их названиями при
пожаре пожарными.
«Огонь в произведениях»
1. Загадки про огонь
2. Выпуск стенгазеты «С огнём не шути!»
Итоговый день:
Проведение мероприятия «День пожарного».
Комментариев нет:
Отправить комментарий