Речь
и ее роль в развитии ребенка.
«Ребенок играет
и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного
языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка»
А. М. Горький
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка,
овладение родным языком — является одним из самых важных приобретений ребенка в
дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как
общая основа воспитания и обучения детей. Речь, во всем ее видовом
многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого
она, собственно, и формируется у ребенка в дошкольном возрасте.
Чем богаче и правильнее речь ребенка,
тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать
действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его
поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь
ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает
тяжелый отпечаток на его характер.
Наша задача — воспитание полноценной
личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с
коллективом. Сделать все для того, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели
родной речью, говорили правильно и красиво.
В семье ребенка понимают с полуслова, и
он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно
расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его
понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше мы
научим ребенка говорить
правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Роль семьи в речевом развитии ребенка
трудно переоценить: внимательное отношение к малышу стимулирует его речевую
активность, а достаточное общение с близкими людьми помогает развиваться
навыкам диалога, расширяет словарный запас. Во время общения с ребенком
родители могут легко скорректировать ошибки в его речи, ответить на вопрос о
правильном применении слов, вместе попрактиковаться в нормативном произношении
и употреблении слов.
Методика работы с малышами по развитию
речи основывается на наглядности (рассматривании картинок, фотографий, игрушек)
в сочетании со словесными описаниями (когда речь воспитателя помогает
вербализировать увиденную картинку) и с практическим закреплением
(дидактические игры с детьми, тематический контроль инсценировок).
Вашему вниманию,
хочу представить работу по развитию речи с нашими детьми дошкольного возраста.
Свою работу мы начали еще со 2 младшей группы, когда дети были совсем еще
маленькими цыплятками. Мы поставили
перед собой цель, чтоб наши дети имели яркую, выразительную и понятную для всех
речь.
Через постановки
театрализованных представлений. Драматизация сказок стала нашей традицией.
Сначала знакомимся со сказкой, которую мы хотим показать, распределяем роли и заучиваем слова.
Сначала знакомимся со сказкой, которую мы хотим показать, распределяем роли и заучиваем слова.
Чтение
стихотворений.
Были проведены: конкурс чтецов между младшей и старшей группами и знакомство с творчеством детского писателя Сергея Михалкова.
Были проведены: конкурс чтецов между младшей и старшей группами и знакомство с творчеством детского писателя Сергея Михалкова.
Развиваем речь с
помощью экспериментальной деятельности.
После занятия, детям было дано домашнее задание-провести опыты дома перед родителями и подробно рассказать им, почему так или иначе получается.
После занятия, детям было дано домашнее задание-провести опыты дома перед родителями и подробно рассказать им, почему так или иначе получается.
Через экскурсию
по детскому саду и экскурсии за пределы ДОУ.
Предварительно рассказ и показ воспитателей детям кто где работает и как правильно называются профессии людей, работающих в данной организации.
Предварительно рассказ и показ воспитателей детям кто где работает и как правильно называются профессии людей, работающих в данной организации.
Через трудовую
деятельность.
Так же сначала подробный рассказ и показ, далее выполнение работы с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
Так же сначала подробный рассказ и показ, далее выполнение работы с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
Рассказы и
показы детей по темам.
Совместно с родителями дети составляли доклад-рассказ на темы «Как мы провели лето» и «Профессии наших родителей» после, мы взяли интервью у детей на тему «Кем я хочу быть».
Совместно с родителями дети составляли доклад-рассказ на темы «Как мы провели лето» и «Профессии наших родителей» после, мы взяли интервью у детей на тему «Кем я хочу быть».
И в заключении
хотим показать вам итоговую театральную постановку под названием «волк и семеро
козлят на новый лад» в исполнении детей 19 группы совместно с родителями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий