Тема: «В гостях у сказки».
2 младшая группа
Вид: Интегрированное, образовательные области
(художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие).
Цель: вспомнить русскую народную сказку «Три медведя
», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь;
называть приметы весны, классифицировать продукты по признакам «фрукты»,
«овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до
5.
Задачи:
Образовательные:
Объяснить причины возникновения дождя;
Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1
до 5.
Поддерживать стремления детей высказывать своё
мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность
детей.
Закрепить умения различать геометрические фигуры:
прямоугольник, квадрат, треугольник, круг ; различать цвета.
Развивающая — Совершенствовать навыки работы с
материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,
Обучающая — Учить правильно выделять признаки весны.
Воспитательная — Побуждение интерес к творчеству.
Словарная работа:
Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая,
лёгкая, льётся.
Принцип воспитания: создание положительных эмоций,
воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.
Принцип обучения: наглядность, последовательность,
доступность.
Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию,
рассказывать и поощрять.
Методы обучения: игра-психогимнастика , пальчиковая
игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные
действия.
Ход занятия:
1 вводная часть:
Под музыку входит Домовёнок Кузя :
— Здравствуйте, ребята!
Пришёл из сказки к вам Я ,
Сундук вам я принесла,
А сундук мой не простой,
С волшебством он, не пустой!
Будем вмести, все считать, будем в сказку мы играть,
кто прийти не пожелал, тот на сказку опоздал.
А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в
сказку.
(Психологическая гимнастика «Бодрость»)
Мы слышим всё,
Мы видим всё,
Мы дышим и вдыхаем,
И всё запоминаем!
Молодцы! Теперь вы готовы !
2 основная часть:
Домовёнок открывает сундучок и произносит:
— Какой же здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Звучит музыка (в гостях у сказки)
Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к
сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.
Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?
Как их зовут ?
( Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
В каких сказках ещё есть медведи?
А когда же просыпаются медведи ? (Весной)
Какое время года сейчас?
Как вы узнали что сейчас весна?
Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.
«Чудесный денёк»
Зазвенят ручейки, будут тёплые деньки,
Рассветёт подснежник, голубой и нежный.
На лужицах лёд, но солнце печёт.
Журчит ручеёк, чудесный денёк.
Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли
домой?» Поиграем?
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был совсем-большой,
Мама с ним чуть — меньше ростом,
Ну, а сын — малютка просто!
Папа лапою, как топнет,
Мама тут же, как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,
Тру, ля-ля, тру, ля-ля.
Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для
Михайло Ивановича разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для
борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак
не могу разобраться .
Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие
фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько
фруктов?
Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам
нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?
Кузя: достает из сундука бутылочку с водой . Что
это?(Вода)
Давайте с посмотрим в каком состоянии бывает вода .
Просмотр презентации «Вода».
( Гремит гром, идет дождь.)
Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)
Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные
названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)
Дождик, дождик поливай
Наши пальчики считай:
Старший пальчик- дождь с грозой,
Указательный –грибной
Средний –с солнцем,
Безымянный с градом,
А мизинец с листопадом.
(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?
Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы
думаете?
( С неба, из туч).
Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.
Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат
губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).
На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.
В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из
которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит?
Посмотрите, как много воды собралось в губки!
Теперь скажите, какая она стала?
( тяжёлая, мокрая).
А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё
польётся?
На что это похоже? (на дождик)
Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился:
сильный или слабый?
( Сильный).
Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так
ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки
на землю, падают дождем.
Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и
присаживайтесь на свои места.
В моём сундучке осталось ещё кое-что.
Домовёнок достаёт из сундука кусочек мыла . Что это?
Зачем нам нужно мыло?
(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)
Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами
можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с
водой.
У меня есть вода и если я добавлю в неё мыл о, то у
нас получатся мыльные пузыри.
Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам
подарки.
Домовёнок дарит детям мыльные пузыри.
Комментариев нет:
Отправить комментарий