воскресенье, 12 марта 2017 г.


Формирование миролюбия и нравственных качеств личности
 у детей дошкольного возраста
 художественно-эстетическими средствами.

Понятие «Миролюбие» включает в себя многоаспектное содержание. Миролюбие – это качество характера человека, которое помогает выстраивать добрые отношения с людьми разных возрастов, взглядов, социальных слоев и национальностей.


В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Взрослые порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость, враждебность.
Детям сложно самостоятельно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств, быть добрым, внимательным, справедливым. Много еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы общества.
Зная тот факт, что именно художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка – дошкольника, развивает его восприимчивость, эмоциональность, я начала работу с детьми с рассматривания сюжетных картинок, описания ситуаций. Давая возможность высказать свои мнения, услышала очень много интересных мыслей о том, что такое добро. Наряду с высказыванием о желании помочь маме, папе, бабушке, дедушке, незнакомому человеку на улице, я услышала и такие высказывания – «а зачем помогать, у них же есть свои дети и внуки», или «что мне за это будет?».
 Анализируя такие высказывания, я сделала подборку художественных произведений, таких как: А. Ремизов «Хлебный голос», «Гуси-лебеди», К. Паустовский «Теплый хлеб», К. Ушинский «Слепая лошадь», Х.-К. Андерсен «Дюймовочка» и т.д. Мы с детьми читали, обсуждали поступки героев и решили на дни рождения ребят делать подарки своими руками, ребенок болел, мы делали ему подарок и передавали через родителей. Вызывая сочувствие, я объясняла детям, что такие знаки внимания очень полезны, приятны людям и очень нужны и важны.
С приближением праздника «День Победы», я задала вопрос детям, как мы можем выразить благодарность ветеранам Великой Отечественной Войны. Ответы были самыми различными: «сходить на парад», «возложить цветы к памятнику», «поздравлять встречающихся ветеранов на улице», «поздравить своих дедушек и бабушек…». Я это услышала и предложила детям сделать подарки своими руками, выучить стихотворения и поздравить ветеранов лично.
Для этого мы связались с социальным центром «Родник», они нам дали адреса ветеранов Великой Отечественной Войны по которым мы ходили с поздравлениями. В восторге были не только ветераны, но и дети. Детям очень понравилось доставлять радость, дарить добро людям.
Возник вопрос, кого еще можно поздравить. Мы решили пойти в младшую группу с театрализованным представлением, дети увидели ребенка с заболеванием синдрома Дауна, стали расспрашивать, почему он такой. Мне пришлось прочитать много литературы, сделала подборку сюжетных картинок, где изображены дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), объяснила, что это такой же как и они, но не все может делать как они – бегать, прыгать… Акцентировала внимание на том, что детям с ОВЗ нужно особое проявление доброты, заботы, внимания.
Рядом с нашим детским садом есть «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник», где оздоравливаются люди пожилого возраста и инвалиды. По предложению детей мы подготовили концерт и 4 декабря выступили, ведь 3 декабря отмечается «День инвалидов». В социальном центре дети увидели детей с ОВЗ, познакомились с ними. Они нас угостили чаем, и я не увидела в глазах своих воспитанников отчуждения к этим детям и поняла, что мои дети смогут проявлять милосердие, уважение, терпимость к таким людям.
Затем была онлайн экскурсия по знакомству с детьми другого цвета кожи «Дружат дети всей земли», после чего появилась коллективная работа из ладошек.
Далее проводились мероприятия, посвященные ко дню мира – конкурс рисунков, чтение произведений о мире и стихотворений.
Подводя итог проделанной работе, можно с уверенностью сказать, что дети, как губка впитывают все, что им преподносят, все то, чему их учат и, самое главное, чтобы эти знания были положительными. Чтобы ребёнок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. И именно сейчас, в наше время, нужно возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.
Я уже выпустила детей подготовительной группы и надеюсь, что такие качества, как доброта, взаимопомощь, умение прийти на помощь, миролюбие останутся в этих детях на долго. Сейчас у меня другие дети, возраст 3-4 года и я уже пытаюсь развивать у них доброту, умение помогать друг другу, вовремя приходить на помощь через нетрадиционные техники рисования.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны















Проект "Дружат дети всей земли".





День мира.






Комментариев нет:

Отправить комментарий