Формирование миролюбия и нравственных качеств
личности
у детей
дошкольного возраста
художественно-эстетическими средствами.
Понятие «Миролюбие»
включает в себя многоаспектное содержание. Миролюбие – это качество характера человека, которое
помогает выстраивать добрые отношения с людьми разных возрастов, взглядов,
социальных слоев и национальностей.
В наше время, когда
людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить
агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта
стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Взрослые порой просто не
знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость, враждебность.
Детям сложно
самостоятельно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств,
быть добрым, внимательным, справедливым. Много еще не зная и не умея, дети
часто нарушают установленные нормы общества.
Зная тот факт, что
именно художественная литература активно воздействует на чувства и разум
ребенка – дошкольника, развивает его восприимчивость, эмоциональность, я начала
работу с детьми с рассматривания сюжетных картинок, описания ситуаций. Давая
возможность высказать свои мнения, услышала очень много интересных мыслей о
том, что такое добро. Наряду с высказыванием о желании помочь маме, папе,
бабушке, дедушке, незнакомому человеку на улице, я услышала и такие
высказывания – «а зачем помогать, у них же есть свои дети и внуки», или «что
мне за это будет?».
Анализируя такие высказывания, я сделала
подборку художественных произведений, таких как: А. Ремизов «Хлебный голос»,
«Гуси-лебеди», К. Паустовский «Теплый хлеб», К. Ушинский «Слепая лошадь», Х.-К.
Андерсен «Дюймовочка» и т.д. Мы с детьми читали, обсуждали поступки героев и
решили на дни рождения ребят делать подарки своими руками, ребенок болел, мы
делали ему подарок и передавали через родителей. Вызывая сочувствие, я
объясняла детям, что такие знаки внимания очень полезны, приятны людям и очень
нужны и важны.
С приближением
праздника «День Победы», я задала вопрос детям, как мы можем выразить
благодарность ветеранам Великой Отечественной Войны. Ответы были самыми
различными: «сходить на парад», «возложить цветы к памятнику», «поздравлять
встречающихся ветеранов на улице», «поздравить своих дедушек и бабушек…». Я это
услышала и предложила детям сделать подарки своими руками, выучить
стихотворения и поздравить ветеранов лично.
Для этого мы связались
с социальным центром «Родник», они нам дали адреса ветеранов Великой
Отечественной Войны по которым мы ходили с поздравлениями. В восторге были не
только ветераны, но и дети. Детям очень понравилось доставлять радость, дарить
добро людям.
Возник вопрос, кого еще
можно поздравить. Мы решили пойти в младшую группу с театрализованным
представлением, дети увидели ребенка с заболеванием синдрома Дауна, стали
расспрашивать, почему он такой. Мне пришлось прочитать много литературы,
сделала подборку сюжетных картинок, где изображены дети с ОВЗ (ограниченные
возможности здоровья), объяснила, что это такой же как и они, но не все может
делать как они – бегать, прыгать… Акцентировала внимание на том, что детям с
ОВЗ нужно особое проявление доброты, заботы, внимания.
Рядом с нашим детским
садом есть «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник», где
оздоравливаются люди пожилого возраста и инвалиды. По предложению детей мы
подготовили концерт и 4 декабря выступили, ведь 3 декабря отмечается «День
инвалидов». В социальном центре дети увидели детей с ОВЗ, познакомились с ними.
Они нас угостили чаем, и я не увидела в глазах своих воспитанников отчуждения к
этим детям и поняла, что мои дети смогут проявлять милосердие, уважение,
терпимость к таким людям.
Затем была онлайн
экскурсия по знакомству с детьми другого цвета кожи «Дружат дети всей земли»,
после чего появилась коллективная работа из ладошек.
Далее проводились
мероприятия, посвященные ко дню мира – конкурс рисунков, чтение произведений о
мире и стихотворений.
Подводя итог
проделанной работе, можно с уверенностью сказать, что дети, как губка впитывают
все, что им преподносят, все то, чему их учат и, самое главное, чтобы эти
знания были положительными. Чтобы ребёнок вырос хорошим человеком, с ним
необходимо работать, начиная с раннего детства. И именно сейчас, в наше время,
нужно возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.
Я уже выпустила детей
подготовительной группы и надеюсь, что такие качества, как доброта,
взаимопомощь, умение прийти на помощь, миролюбие останутся в этих детях на
долго. Сейчас у меня другие дети, возраст 3-4 года и я уже пытаюсь развивать у
них доброту, умение помогать друг другу, вовремя приходить на помощь через
нетрадиционные техники рисования.
Поздравление
ветеранов Великой Отечественной Войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий