среда, 20 февраля 2019 г.

Речь и ее роль в развитии ребенка.
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка»

А. М. Горький


Воспитание правильной и чистой речи у ребенка, овладение родным языком — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется у ребенка в дошкольном возрасте.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Наша задача — воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом. Сделать все для того, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.
В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше  мы  научим  ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Роль семьи в речевом развитии ребенка трудно переоценить: внимательное отношение к малышу стимулирует его речевую активность, а достаточное общение с близкими людьми помогает развиваться навыкам диалога, расширяет словарный запас. Во время общения с ребенком родители могут легко скорректировать ошибки в его речи, ответить на вопрос о правильном применении слов, вместе попрактиковаться в нормативном произношении и употреблении слов.
Методика работы с малышами по развитию речи основывается на наглядности (рассматривании картинок, фотографий, игрушек) в сочетании со словесными описаниями (когда речь воспитателя помогает вербализировать увиденную картинку) и с практическим закреплением (дидактические игры с детьми, тематический контроль инсценировок).
Вашему вниманию, хочу представить работу по развитию речи с нашими детьми дошкольного возраста. Свою работу мы начали еще со 2 младшей группы, когда дети были совсем еще маленькими цыплятками.  Мы поставили перед собой цель, чтоб наши дети имели яркую, выразительную и понятную для всех речь.
Через постановки театрализованных представлений. Драматизация сказок стала нашей традицией.
Сначала знакомимся со сказкой, которую мы хотим показать, распределяем роли и заучиваем слова.

Чтение стихотворений.
Были проведены: конкурс чтецов между младшей и старшей группами и знакомство с творчеством детского писателя Сергея Михалкова.

Развиваем речь с помощью экспериментальной деятельности.
После занятия, детям было дано домашнее задание-провести опыты дома перед родителями и подробно рассказать им, почему так или иначе получается.

Через экскурсию по детскому саду и экскурсии за пределы ДОУ.
Предварительно рассказ и показ воспитателей детям кто где работает и как правильно называются профессии людей, работающих в данной организации.

Через трудовую деятельность.
Так же сначала подробный рассказ и показ, далее выполнение работы с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Рассказы и показы детей по темам.
Совместно с родителями дети составляли доклад-рассказ на темы «Как мы провели лето» и «Профессии наших родителей» после, мы  взяли интервью у детей на тему «Кем я хочу быть».

И в заключении хотим показать вам итоговую театральную постановку под названием «волк и семеро козлят на новый лад» в исполнении детей 19 группы совместно с родителями.






































Комментариев нет:

Отправить комментарий